Реестровое казачество на государственной службе

e82c756c76110b4256e151d6636f5418

Одним махом покончил с неопределенным положением казаков принятый в конце 2005 года федеральный закон «О государственной службе российского казачества». Его ждали долго, хотели от него многого, а в первую очередь – получения возможности находиться на государственной службе. Как следует из названия, решением именно этого вопроса озаботился законодатель.

Но здесь попридержим коней и сделаем небольшое лирическое отступление. А именно: почему же государственная служба так важна для казаков? В самом деле: чего они за нее ухватились, нужны им лишние заботы?

Да, посмейте сказать что-то подобное подлинному представителю казачества…

«За казаков, Отечество и веру православную!» — таков традиционный, веками проверенный казачий девиз. Без этих трех составляющих немыслим настоящий казак. Так сложилось исторически, так учили деды и прадеды.

Казаки исстари находились на государственной службе. Они оберегали южные русские рубежи, покоряли Сибирь, торжественно вступали в Париж. Казачьи полки были частью регулярной армии Российской империи.

Свободные люди, материально независимые за счет обрабатываемой ими и их семьями земли, они, тем не менее, несли государственную службу с великой радостью и энтузиазмом. Потому что так было проще и естественнее охранять мир и покой Отечества, за которое казаки всегда – горой.

Все изменилось с крушением старого строя, с приходом большевиков. Помните «Тихий Дон»? Казаки настороженно, с непониманием относились к новой власти. Изменения грозили отнять у них не только все привилегии, но и саму возможность служить Родине. Так оно и вышло.

После Гражданской войны началось «расказачивание». Речи о государственной службе уже не шло: само слово «казак» оказалось под запретом. Большевики стремились уничтожить, растоптать, расстрелять целый слой общества – слишком вольнолюбивый и отчаянно болеющий за Отечество.

Как же велика сила казачьего духа, если даже в таких условиях казаки сумели потихоньку продолжать передавать свои ценности, культуру из поколения в поколение наперекор существующему режиму и с неугасимой верой в более дружелюбное будущее.

И вот в 90-е про них вспомнили, ощутили, наконец, какую пользу они могут приносить России. А во второй половине нулевых один за другим последовали законы и указы, официально закрепляющие положение казачества.

Поскольку вопрос о государственной службе был для казаков наиболее острым, в разработке юридической базы из этого и исходили. Так, с 2005 года вошли в обиход словосочетания «государственный реестр» и «реестровое казачество».

Под реестром в законе подразумевается «информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах», а казаками признаются «граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ». Это не значит, что казак, не пожелавший вступить ни в одно реестровое объединение, казаком не является. Речь о другом: он не получит права нести государственную службу.

Иерархия реестровых казачьих обществ выглядит так. Начальная ступень («первички») – станицы и хутора. Затем – районные (или юртовые) казачьи общества. Далее – окружные. И, наконец, войсковые.

Так, станица «Петровская» — «первичка» районного казачьего общества «Юго-Восток», являющегося частью Московского окружного казачьего общества. Последнее, в свою очередь, входит в состав Центрального казачьего войска.

Реестровых войсковых обществ на сегодняшний день одиннадцать:

  1. «Всевеликое войско Донское»
  2. Центральное казачье войско
  3. Волжское войсковое казачье общество
  4. Енисейское войсковое казачье общество
  5. Забайкальское войсковое казачье общество
  6. Иркутское войсковое казачье общество
  7. Кубанское войсковое казачье общество
  8. Оренбургское войсковое казачье общество
  9. Сибирское войсковое казачье общество
  10. Терское войсковое казачье общество
  11. Уссурийское войсковое казачье общество

За реестровым казачеством закреплены следующие виды государственной службы:

  • По гражданской и территориальной обороне;
  • По ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
  • По охране общественного порядка;
  • По борьбе с терроризмом;
  • По природоохране и пожарной безопасности;
  • По военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Как видим, забот у реестрового казачества немало. Поэтому только оно имеет право носить казачью форму, оружие и знаки отличия. Представим себе казака-общественника (не реестрового) в полном обмундировании. Получится, что своим внешним видом он вводит окружающих в заблуждение, ведь реальных полномочий не имеет, а обыватель не слишком хорошо разбирается в казачьих знаках отличия.

Впрочем, нельзя отрицать, что в действующих указах и законах относительно российского казачества — множество противоречий. Отсюда и бесконечные дискуссии между реестровыми и общественниками, переходящие порой в жаркие споры. Но не будем забывать: первый блин комом. Казаки должны держаться вместе и вместе обсуждать свои проблемы на благо общего дела, а не стремиться поделить сферы власти. Тогда упорство их предков будет оправдано.

Главное, что начало государственной службы казаков уже положено. Это – главное и неоспоримое свидетельство подлинного возрождения российского казачества.

 Источник: http://www.kazaki-lefortovo.ru/life/gos/